«Социальная няня» для особенных детей

Семьи, в которых воспитывают детей с инвалидностью, можно считать уникальными.

В социально-реабилитационных центрах области стали активно
внедрять инновационные стационарозамещающие технологии

Ведь в них родители и их помощники сориентированы на то, чтобы их ребёнок был под постоянным присмотром и получал полноценный уход 24 часа в сутки. Как правило, такие семьи не могут быть мобильными, их контакты с внешним миром минимальны и подчинены интересам особенного члена семьи.

Благодаря инновационным стационарозамещающим технологиям, которые стали активно внедрять в социально-реабилитационных центрах нашей области, ситуация меняется.
Можно и отвлечься

Например, специалисты отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и ранней помощи Ковровского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних используют четыре новые технологии: это «Домашний микро-
реабилитационный центр», «Школа реабилитации и ухода», «Социальная няня» и «Семейная программа выходного дня». Каждая из них позволяет расширить формат ухода за особенными детьми. Наибольшую популярность получила технология «Социальная няня». Она позволяет организовать кратковременный присмотр и уход за детьми-инвалидами. У родителей и близких таких ребят появляется возможность отвлечься от рутинных обязанностей, выкроить время на себя и свои интересы. Это крайне важно, особенно для мам, которые не могут отлучиться от тяжелобольного ребёнка.
Добро в сердце и делах

Проект «Социальная няня» активно развивается после того, как к участию в нём привлекли студентов-волонтёров Ковровского медицинского колледжа имени Е. И. Смирнова. Навыки ухода они получают по специальной программе «Добро в сердцах и делах». Будущих медиков учат общаться с детьми, у которых есть нарушения здоровья, формируют первичные навыки ухода, настраивают на активное взаимодействие с семьёй и оказание ей посильной помощи.

Студенты-волонтёры приходят в особенные семьи вместе со специалистом отделения реабилитации. Задача взрослых – обеспечить профессиональный уход необычному ребёнку, а ребята помогают ему интересно и с пользой провести время, заняться в силу возможностей интересным делом, раскрыть его таланты. Для всех детей волонтёры ищут дело по душе. И им это удаётся! К примеру, Данилу Б. они учили пользоваться специа-лизированными столовыми приборами, с Максимом П. лепили из пластилина и рисовали, для Димы О. провели познавательные викторины, которые он очень любит, а Тимофею Г. показывали кукольный спектакль.
Улыбка – высшая оценка

Мама Тимофея очень тепло отозвалась о работе центра и поблагодарила и его специалистов, и волонтёров. К ней со студентами приходит реабилитолог Оксана Сиитова. Впечатления от их визитов самые позитивные: «Студенты помогают кормить Тимофея, ухаживают за ним, организуют его досуг. Очень ценно, что я в это время могу заняться домашними делами и даже просто отдохнуть. Ребята очень доброжелательные, отзывчивые, терпеливые. Я вижу, что Тимофею нравится общаться и заниматься с ними. Он ждёт их прихода и проводит с ними время интересно и радостно», – говорит она.

За три года благодаря внедрению технологии «Социальная няня» для 21 ребёнка-инвалида провели более 210 мероприятий. В них участвовали 105 волонтёров. Инновационную технологию «Социальная няня» признали успешной, о чём свидетельствует размещение материалов о внедрении практики на платформе поиска лучших социальных практик АСИ «Смартека» со статусом эффективной практики социального развития. Но самое главное, что проект «Социальная няня» расширил форматы и возможности общения и времяпрепровождения для особенных семей. Улыбки особенных детей, их смех и положительные эмоции их родных, наверное, самая высокая оценка труда разработчиков технологии. Важно и то, что дети не чувствуют себя одинокими: рядом есть те, кто готов подставить плечо.
Made on
Tilda